Win API
Работа со шрифтами на Win API

:: Меню ::
:: На главную ::
:: FAQ ::
:: Заметки ::
:: Практика ::
:: Win API ::
:: Проекты ::
:: Скачать ::
:: Секреты ::
:: Ссылки ::

:: Сервис ::
:: Написать ::

:: MVP ::

:: RSS ::

Яндекс.Метрика


Сегодня поговорим о шрифтах, и о том, каким образом работать с ними на Win API. Нам потребуется переменная типа HFONT. Изменить стиль шрифта можно у любого компонента, я покажу это на примере кнопки.

var
  Font: HFONT;
  Btn: HWND;

Для создания нового экземпляра шрифта используется функция CreateFont, которая, в случае успешного завершения, возвращает Handle нового шрифта. Рассмотрим параметры этой функции.

procedure CreateFont(
   nHeight: integer,             // логическая высота шрифта
   nWidth: integer,              // логическая ширина символа
   nEscapement: integer,         // угол наклона
   nOrientation: integer,        // базовый угол ориентации
   fnWeight: integer,            // вес шрифта (можно считать как толщину символа)
   fdwItalic: Cardinal,          // будет ли шрифт курсивным
   fdwUnderline: Cardinal,       // будет ли шрифт подчеркнутым
   fdwStrikeOut: Cardinal,       // будет ли шрифт зачеркнутым
   fdwCharSet: Cardinal,         // идентификатор набора символов
   fdwOutputPrecision: Cardinal, // точность вывода
   fdwClipPrecision: Cardinal,   // точность отсечения
   fdwQuality: Cardinal,         // качество вывода
   fdwPitchAndFamily: Cardinal,  // шаг и семейство шрифта
   lpszFace: PChar               // Название шрифта
   ): HFONT;

Подробную информацию по каждому параметру можно прочитать в справке, я обращу ваше внимание лишь на некоторые из них. Отрицательное значение первого параметра говорит о том, что будет выбрано абсолютное значение высоты шрифта. Третий параметр отвечает за угол поворота шрифта относительно оси X. Угол задается в десятых долях градуса, то есть, чтобы повернуть текст на угол на 90°, нужно задать значение, равное 900. Для последних параметров можно использовать значение по умолчанию. Но если мы собираемся повернуть текст на какой-либо угол, то параметр fdwQuality лучше задать как ANTIALIASED_QUALITY, в этом случае текст будет сглажен. Посмотрим, как это реализуется.

Font := CreateFont( -30, 15, 25, 10, 1000, 1, 1, 0,
                    DEFAULT_CHARSET, OUT_DEFAULT_PRECIS,
                    CLIP_DEFAULT_PRECIS, ANTIALIASED_QUALITY,
                    DEFAULT_PITCH or FF_DONTCARE, 'Courier New' );

Чтобы назначить компоненту новый шрифт, ему нужно послать сообщение WM_SETFONT, где в качестве параметра wParam, нужно указать значение, возвращенное функцией CreateFont.

Btn := CreateWindowEx( 0, 'Button', 'Наш новый шрифт', WS_CHILD or WS_VISIBLE,
                       10, 10, 280, 60, Wnd, 0, hInstance, nil );
SendMessage( Btn, WM_SETFONT, Font, 0 );

На сегодня это все. Успехов в программировании.

.: Пример к данной статье :.


При использовании материала - ссылка на сайт обязательна